Цикловые методические комисии

Методической службой разработаны методические рекомендации по планированию работы ЦМК, определены способы достижения поставленных целей, спрогнозированы ожидаемые результаты работы всех ЦМК.

Деятельность всех ЦМК направлена на решение следующих проблем:

  • организация учебного процесса и его программно-методическое обеспечение;
  • выявление основных трудовых функций и профессиональных умений, необходимых для их выполнения;
  • совершенствование форм и методов обучения, обеспечивающих овладение ключевыми и профессиональными компетенциями;
  • разработка дидактических материалов (обучающих программ для программированного обучения, комплектов заданий) и других средств обучения;
  • экспертная оценка учебно-методической документации.

В организации работы ЦМК применяется деятельностный подход, что позволяет всем членам ЦМК активно включаться в решение любых вопросов. Зарекомендовал себя следующие методы работы:

  • изучение нормативной документации;
  • изучение теоретических основ учебно-методических проблем;
  • обмен передовым педагогическим опытом;
  • консультирование;
  • презентация деятельности;
  • обсуждение и анализ деятельности;
  • исследовательская деятельность

Методические поиски преподавателей всех ЦМК охватывает широкий круг проблем:

  • анализ профессиональной деятельности специалистов (по конкретной специальности);
  • выявление основных трудовых функций и профессиональных умений, необходимых для их выполнения (разработка модели деятельности специалиста);
  • моделирование профессиональной деятельности специалиста в учебном процессе (разработка модели профессиональной подготовки специалиста);
  • разработка комплекса задач и заданий для овладения необходимыми умениями, определение их места в содержании обучения;
  • внесение коррективов в учебные программы; отражение в содержании обучения прогнозов развития отрасли, науки и производства (применительно к конкретной специальности);
  • совершенствование форм и методов обучения, обеспечивающих развитие мыслительной активности учащихся (форм и методов проблемного обучения);
  • совершенствование форм и методов обучения, обеспечивающих развитие познавательной активности и самостоятельности (форм и методов самостоятельной работы учащихся);
  • совершенствование форм и методов обучения, обеспечивающих овладение учебными и профессиональными практическими умениями и навыками (форм и методов практического обучения);
  • индивидуализация обучения (индивидуальные задания и работы, индивидуализация заданий в коллективных формах работы, обучение по индивидуальным учебным планам);
  • разработка дидактических материалов (обучающих программ, комплексов задач, заданий и упражнений, деловых игр, описаний производственных ситуаций для анализа) и других средств обучения.

В целях развития внутреннего самоуправления ЦМК, повышения качества деятельности персонала в истекшем учебном году введён систематический мониторинг качества работы ЦМК, проводимый председателями.

В рамках учебно-воспитательной работы в ЦМК большое внимание уделяется выполнению учебных планов и программ, уровню успеваемости и посещаемости студентов, совершенствованию практической подготовки будущих специалистов (качество лабораторных и практических занятий; качество организации всех видов практик; качество кружков технического творчества; совместная работа с предприятиями), воспитанию социально-ценностного отношения к профессии.

Информационная система КПК
Защита прав потребителя
109 queries